Компания МТС провела модернизацию своей системы расчетов.
30 октября 2001 г. компания «Мобильные ТелеCистемы» объявила об окончании модернизации системы расчетов. В результате ввода новых алгоритмов учета влияния стоимости оказанных услуг на состояние лицевого счета абонента будет достигнут качественно новый уровень обслуживания клиентов компании.
В настоящее время на рынке сотовой связи применяются три основных метода взаиморасчетов за услуги операторов связи: кредитный, авансовый и «препейд». Глубокий анализ достоинств и недостатков различных методов, применяемых как в России, так и за рубежом, с учетом специфики российской бухгалтерской системы, позволил специалистам МТС создать такие условия обслуживания, которые максимально отвечают предъявляемым стандартам и учитывают интересы абонентов.
Основными достоинствами кредитного метода взаиморасчетов являются максимальный набор услуг, доступных абонентам, а также гибкость тарификации. Недостатком этой системы является невозможность учета влияния стоимости оказанных услуг на баланс до момента выставления ежемесячного счета. С другой стороны, среди основных достоинств системы «препейд» является предоставление информации о состоянии баланса абонента в реальном времени. Недостаток – отсутствие разнообразия и гибкости тарификации услуг. Отсутствие периодических услуг (абонентской платы) компенсируется при данном методе взаиморасчетов ограниченным сроком существования денежных средств на лицевом счете. В результате абоненты вынуждены вносить новые платежи без необходимости оплаты реальных услуг. Кроме того, у существующих на сегодняшний день реализаций «препейд» нет всего многообразия методов платежей. Единственная возможность – использование скрэтч-карт.
Базовым методом взаиморасчетов, применяемым в компании «Мобильные ТелеCистемы» является авансовый метод, который обладает основными преимуществами двух методов описанных выше. Данный метод характеризуется той же гибкостью тарификации, разнообразием услуг и возможностей их оплаты, как и кредитный. При этом информация о состоянии баланса в течение расчетного периода доступна абонентам до момента выставления ежемесячного счета. В авансовом методе взаиморасчетов существует технологическая задержка между временем оказания услуг связи абоненту и моментом их учета и тарификации в биллинговой системе. Продолжительность такой задержки определяется нагрузкой на коммутационное оборудование сети и степенью оптимизации технологических процессов в биллинговой системе.
В целях дальнейшей оптимизации системы расчетов компания МТС совместно с разработчиком биллинговой системы ЗАО «СофтПро» провели ряд работ по кардинальному сокращению времени задержки между моментом оказания услуг и временем отражения их стоимости на балансе лицевого счета абонента. Ввод новых алгоритмов позволил сократить время задержки тарификации телефонных соединений, совершенных на территории Москвы и Московской области. В настоящее время она не превышает 1-2 часов в штатном режиме, что позволяет абоненту чувствовать себя более комфортно в процессе контроля за своим текущим балансом. Кроме того, на сегодняшний день периодические услуги – наиболее сложный для учета в реальном времени вид услуг – тарифицируются непрерывно и только за реально оказанный на текущий момент времени объем услуг.
Цель проводимых мероприятий — добиться, чтобы актуальная информация, доступная абонентам через автоматическую службу сервиса (АССА) и через специалистов звонкового центра МТС, наиболее полно и с минимальной задержкой отражала объем оказанных услуг и текущее состояние взаиморасчетов между абонентом и компанией.
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.