Форсайт-сессию «Искусственный интеллект и Data Science в логистике» организовали Высшая школа логистики и ГК Юзтех

05 декабря 2023 года Высшая школа логистики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации при поддержке ГК Юзтех провела первую форсайт-сессию по теме применения искусственного интеллекта и Data Science в логистике.

«В настоящее время в контексте решения задач по построению технологического, финансового и кадрового суверенитета важно объединять усилия бизнеса, власти и академического сообщества. Мы ищем эффективные формы и методы работы с различной аудиторией и в дальнейшем будем вносить свой вклад в формирование будущего различных отраслей. Мы рады пригласить профессиональное сообщество в сфере логистики на нашу площадку для обсуждения актуальных практических вопросов», – поделилась своим мнением Елена Александровна Диденко, проректор по ДПО Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. 

В своем выступлении Илья Смирнов, руководитель направления искусственного интеллекта и машинного обучения ГК Юзтех, рассказал об основных направлениях искусственного интеллекта и Data Science, как трансформировать аналоговые объекты – инфраструктуру, транспортные средства и процессы – в цифровые, чтобы организовать сбор данных и построение моделей для искусственного интеллекта. Помимо этого, Илья описал основные барьеры и возможности применения технологий и обозначил практические области применения искусственного интеллекта.

Кирилл Ястребов, СЕО платформы для автоматизации и оркестрации микросервисов SPLime, представил полностью отечественную разработку для создания, моделирования и оркестрации (объединения отдельных задач в сквозные процессы) любых бизнес-процессов с любой инфраструктурой компании, поддерживающей как ручные и полуавтоматизированные, так и полностью автоматизированные процессы. Моделирование позволяет рассчитывать экономику и принимать решения по трансформации, тестировать и внедрять новые технологии, в том числе на основе новейших алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.

Михаил Владимиров, исполнительный директор по промышленности и логистике Центра робототехники Сбера рассказал об отечественной шаттловой системе хранения SberShuttle для роботизации интралогистики, которая уже сейчас более чем на 80% импортонезависима и до 7 раз повышает производительность на 1 человека (до 350–1000 операций подбора в час). По представленным расчетам средний период окупаемости инвестиций в роботизацию составляет 3–4 года. При этом роботизированные технологии позволяют поддерживать оптимальную скорость обработки грузопотока 24/7/365, исключить множество ошибок и нарушений, связанных с человеческим фактором, повысить емкость помещения, снизить затраты на электроэнергию, а также собирать и передавать цифровые данные для прослеживаемости и управления операциями склада.

Юрий Коробейников, директор по продажам «Скиф-Карго», представил свой кейс по автоматизации процессов и оценке эффективности применяемых технологий. Так, внедрение решения Яндекс Маршрутизация на основе алгоритмов машинного обучения позволило компании достичь KPI по скорости и точности доставки на уровне 98%, а также внедрить и поддерживать клиентоориентированную единую систему стандартов обслуживания, предоставляя услуги высокого качества. 

«В целом мы получили достаточно интересный и позитивный опыт, который хотим развивать и масштабировать дальше. Считаем важным и нужным обсуждать острые практические вопросы и предоставлять возможность различным игрокам рынка вести диалог в открытом формате», – отметила Анна Васильева, директор Высшей школы логистики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.




Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер