“Яндекс” стал самым доходным медиа России
“Яндекс” впервые стал крупнейшим медиа России. В 2013 году выручка компании составила 35,7 миллиардов рублей (на 37% больше, чем в 2012 году). По доходам интернет-поисковик обогнал “Первый канал”. Выручка главного телеканала страны выросла всего лишь на 1,6% – до 29,6 миллиардов рублей, сообщают “Ведомости”.
В целом телевидение пока зарабатывает больше, чем сетевые ресурсы. Рынок телерекламы в 2013 году составил 156,2 миллиардов рублей, а интернет-рекламы – 71,7 миллиардов. При этом первый по итогам года вырос всего на 9%, а второй – на 27%.
“Яндекс”, работая на менее доходом рынке, сумел обогнать лидера из-за боле высокой концентрации финансов в интернет-бизнесе. Поисковик контролирует примерно половину онлайн-рекламы в стране, а “Первый канал” – только 20,1% эфирной телерекламы.
На рекламном рынке эти компании впрямую не конкурируют – поисковик львиную долю дохода получает от контекстной рекламы, а на медийную (баннерную) рекламу приходится лишь небольшая часть. Его клиенты – это небольшие и средние компании, которые на федеральном телевидении, как правило, не размещаются.
При этом эксперты отмечают усиление конкуренции между телевидением и интернетом за зрителей. Сетевые ресурсы постепенно переманивают аудиторию у традиционных источников информации, развлечений и профессионального контента. Особенно это касается молодежи.
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.