“Яндекс” потеснил Google

По итогам третьего квартала “Яндекс” занял 54,9% на российском поисковом рынке, достигнув максимальных значений как на десктопе, так и в мобильном поиске на платформе Android. Этому предшествовало продвижение в мобильном браузере Chrome окна выбора поисковой системы, ставшее обязательным условием мирового соглашения “Яндекса”, Google и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Доля “Яндекса” на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в третьем квартале 2017 года составила в среднем 54,9%, достигнув в сентябре 55,5%, тогда как во втором квартале текущего года составляла 54,3%. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса “Яндекс.Радар”. На десктопе доля “Яндекса” достигла 66%. Кроме того, доля поисковых запросов на мобильных устройствах на базе Android составила в третьем квартале 41,2%, за период 1–22 октября она выросла еще больше — до 43,9%. Это максимум “Яндекса” на Android за последние три года. Кварталом ранее доля компании на этой платформе составила на 3 процентных пункта (п.п.) меньше — 38,2%. С августа в 60-й версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно для выбора поисковой системы по умолчанию — это стало одним из условий мирового соглашения Google и ФАС.

Работа “Яндекса” на рынках поиска и онлайн-заказа такси оказала воздействие на финансовые показатели компании, которая делала значительные инвестиции в маркетинг этих бизнес-направлений, признают в пресс-службе “Яндекса”. Так, скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 17%, до 5,7 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль составила 2,4 млрд руб.— это на 37% ниже аналогичного показателя за третий квартал прошлого года.

Но в конечном итоге это повлияло как на динамику выбора “Яндекса” в мобильном браузере Chrome на Android, так и на рост числа поездок “Яндекс.Такси”, отмечают в компании.

Консолидированная выручка “Яндекса” в третьем квартале 2017 года увеличилась на 21%, до 23,4 млрд руб., при этом компания вновь повысила прогноз по ее росту за год — на этот раз до 22–23%. В начале года “Яндекс” начинал с прогноза выручки на 2017 год в диапазоне 16–19%. В структуре общей выручки “Яндекса” выручка от продажи интернет-рекламы продолжает оставаться основным источником дохода (93%): в третьем квартале она увеличилась на 19% и составила 21,9 млрд руб.




Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2020 Бизнес и Компьютер