“Яндекс” объявил о покупке Auto.ru
Крупнейший российский интернет-поисковик “Яндекс” покупает один из самых популярных в стране порталов об автомобилях Auto.ru, об этом сообщили в пресс-службе поискового ресурса.
“После закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут “Яндексу”. Ожидается, что это произойдет в третьем квартале 2014г.”, – говорится в сообщении.
Приблизительная сумма сделки составит 175 млн долл., отметили в компании. “Яндекс” планирует дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу – Auto.ru”, – заключили там.
Вице-президент “Яндекс” по коммерции Алексей Третьяков назвал Auto.ru самым авторитетным ресурсом по автомобильной тематике. По его словам, приобретение Auto.ru – хороший способ расширить возможности компании “в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем”.
“Пользователи традиционно обращаются к нему (Примеч. – Auto.ru) по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем – будь то совет по эксплуатации или ремонту, поиск запчастей, обсуждение новинок автопрома или покупка или продажа своего транспортного средства”, – заявил Третьяков.
В то же время информацию о готовящейся сделке в Auto.ru пока не подтверждают. “Такой информации к нам не поступало. А неделю назад у нас была рассылка о том. что любая информация о продаже Auto.ru является спекуляцией. Другой, более новой информации у меня пока нет”, – заявил РБК сотрудник пресс-службы ресурса Андрей Ежов.
В настоящее время портал Auto.ru является одним из самых популярных сервисов по тематике, связанной с транспортными средствами. По данным “Яндекса”, база данных сайта включает в себя около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. Кроме того, на Auto.ru пользователи размещают личные, свежие новости и участвуют в тематических дискуссиях на форумах. Сервис был создан в 1996г.
Ежедневная всероссийская аудитория Auto.ru достигает, по данным TNS Russia на апрель этого года, 569 тыс. человек 12-64 лет, ежемесячная – 5,8 млн. Аналогичные показатели раздела “Авто” на “Яндексе” – почти 307 тыс. и 4,4 млн человек соответственно. Для сравнения: у Autorambler.ru – это 335 тыс. и 2,4 млн человек, у Autonews.ru холдинга РБК – 137 тыс. и 992 тыс. человек.
Последние финансовые показатели ООО “Авто.ру” в “СПАРК-Интерфаксе” датированы 2011 годом: при выручке по РСБУ почти 129 млн руб. чистая прибыль достигла почти 18 млн руб. В июне 2013 года Михаил Рогульский в интервью сетевому изданию TheRunet говорил, что основным источником дохода Auto.ru является реклама.
В прошлом году “Яндекс” приобрел другой популярный справочный интернет-сервис – Kinopoisk.ru, заплатив за него 80 млн долл. (2,577 млрд руб.). Этот ресурс входит в топ-20 самых популярных площадок рунета: по данным TNS Russia на апрель, его дневная аудитория достигает почти 1,5 млн человек, ежемесячная – 14,6 млн. Kinopoisk.ru продолжил работу как самостоятельная площадка.
Самые свежие авто новости Украины и мира.
Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.