В России резко выросли продажи iPhone


Продажи смартфонов iPhone в России за январь-май 2016 года выросли на 76% в количественном и на 84% в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, подсчитал “Связной”. В самом ретейлере динамика продаж схожа с показателями рынка, а в принадлежащей ему сети C-Store, которая продает только технику Apple, рост оказался выше – на 80% в штуках и 93% в рублях, рассказал РБК представитель компании Сергей Тихонов.


Другие опрошенные РБК ретейлеры тоже заметили резкий рост продаж iPhone. По данным “Евросети”, за пять месяцев в России было продано на 74% больше смартфонов Apple, рост выручки составил 83%. По данным “Эльдорадо”, за этот период в России продали в два раза больше iPhone. Оценка “М.Видео” скромнее: рост на 65% в штучном выражении в целом по рынку, при этом в самой сети он оказался выше – в два раза. Такой же показатель и у “ВымпелКома” (бренд “Билайн”), а в салонах МТС было продано в полтора раза больше iPhone. “МегаФон” подсчитал продажи за полугодие: они также увеличились в два раза год к году. Сильнее всех продажи увеличила re:Store – на 110% в штуках и 119% в рублях. Всего за этот период россияне купили около 1 млн iPhone, а совокупная выручка ретейлеров от их продаж составила 36 млрд руб., рассказал источник в одной из розничных сетей.


В 2015 году за тот же период продажи смартфонов Apple в России, наоборот, упали, говорят представитель “М.Видео” Валерия Андреева и директор департамента закупок “Евросети” Алексей Широков. ​Тогда россияне купили на 43% меньше iPhone, чем в январе-мае 2014 года, хотя выручка ретейлеров от этих продаж снизилась только на 7%, отмечает Широков. Это было связано с ослаблением курса рубля и ростом средней цены на iPhone, добавляет он.

В первом квартале 2016 года поставки iPhone в Россию увеличились на 112% в количественном выражении, до 635 тыс. штук, и на 68% в деньгах, добавляет аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова. Она объясняет рост востребованностью бренда на российском рынке, сочетанием технических характеристик, дизайна и “уникальной экосистемы”, а также сбалансированной ценовой политикой.


У Apple широкий ассортимент смартфонов во всех ценовых сегментах выше 20 тыс. руб., это одна из причин роста спроса, добавляет Тихонов. В марте компания выпустила новый гаджет iPhone SE, более дешевый, чем его предшественник iPhone 6S. С его появлением в магазинах динамика продаж iPhone в C-Store ускорилась более чем в два раза: в апреле потребители купили на 165% больше iPhone, чем годом ранее, а выручка от продаж увеличилась на 155%, говорит Тихонов. По его словам, увеличение продаж iPhone стало одним из основных драйверов роста выручки C-Store: за год она увеличилась в два раза, до 1,7 млрд руб.

На рост спроса повлияли снижение цен на iPhone в апреле и укрепление рубля, говорит Широков из “Евросети”. Как писал РБК, в марте 2016 года ретейлеры снизили цены на технику Apple. Чаще всего дешевели iPhone 6 и 6S, на 1,5–3 тыс. руб. Цены на эти устройства действительно снижаются, и это один из факторов роста продаж, подтверждает представитель “ВымпелКома”.​​

Главной причиной роста продаж iPhone, однако, представитель “ВымпелКома” называет успех модели 5S 2013 года выпуска, которая “несколько месяцев подряд занимает первое место по продажам на российском рынке”. С этим согласен директор по закупкам цифровой и компьютерной техники “Эльдорадо” Юрий Бадер-Баер: по его словам, iPhone 5S на первом месте в продажах смартфонов с начала года. Эта модель занимает основную долю в продажах устройств Apple в России: по итогам мая россияне купили 110 тыс. таких смартфонов, а следующей модели (iPhone 6) – около 20 тыс., добавляет представитель МТС. По его словам, в росте продаж большая доля приходится и на восстановленные iPhone. Источник в одном из ретейлеров объясняет, что стоимость старых моделей “сравнительно низкая”, поэтому спрос на них оказался выше. Назвать доли старых моделей и восстановленных смартфонов в продажах представители ретейлеров отказались.


Еще один фактор повышенного спроса на iPhone – оживление потребительского кредитования, говорят представители “Связного”, “Эльдорадо” и “ВымпелКома”. Программы рассрочки стали доступнее, поэтому простимулировали спрос на iPhone, объясняет Бадер-Баер. Как писал РБК, в январе-апреле 2016 года доля смартфонов, планшетов, фотоаппаратов и ноутбуков, которые россияне покупали в кредит, выросла на 20–25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Ретейлеры объясняли это тем, что стали предлагать больше программ рассрочек, а также падением реальных доходов населения.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер