В Москве прошла международная конференция и выставка VAS Russia 2006

20-21 марта 2006 г. в Москве прошла международная конференция и выставка VAS Russia 2006, посвященная внедрению, эксплуатации и развитию дополнительных услуг в сетях нового поколения для увеличения доходов операторов. Конференция, собравшая около 80 участников, была организована компанией infor-media Russia при поддержке Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения 3G.

В рамках конференции подробно обсуждались наиболее актуальные вопросы развития рынка услуг с добавленной стоимостью в существующих и перспективных сетях мобильной связи: текущее состояние рынка и прогноз на ближайшее будущее, различные модели предоставления VAS для повышения доходности бизнеса операторов и повышения лояльности абонентов, практический опыт операторов и производителей контента. С докладами на конференции выступили исполнительный директор Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения 3G Андрей Скородумов, заместитель главного инженера ФГУП НИИР Вильям Сарьян, генеральный директор компании «Народный Мобильный Телефон» Владимир Шульга, руководитель компании антивирусных программ Евгений Касперский, представители операторов и контент-провайдеров, аналитики, специалисты компаний — поставщиков решений для рынка дополнительных услуг. Всего было заслушано 25 докладов.

В своем выступлении Андрей Скородумов отметил, что предоставление дополнительных услуг — движущая сила развития сетей связи нового поколения во всем мире. В настоящее время на телекоммуникационном рынке в целом и в конкурентной борьбе операторов как мобильной, так и фиксированной связи происходит смещение приоритетов: на первый план выходит не охват сети, цена услуг или даже качество связи, а широкий спектр предоставляемых дополнительных услуг. Причем развитием услуг надо заниматься не тогда, когда будут развернуты сети 3G, а уже сейчас. Поэтому необходимым условием успеха на рынке является сотрудничество с поставщиками и агрегаторами контента.

Ряд докладов представителей аналитических компаний был посвящен оценке текущего состояния рынка VAS и прогнозам его развития в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Аналитики отметили снижение темпов роста российского рынка дополнительных услуг в 2005 году и снижение доли VAS в доходе от одного абонента. Основной причиной малого проникновения неголосовых VAS (менее половины абонентов, по оценке A. T. Kearney) называется их низкое качество. Кроме того, здесь сказывается недостаточность вложений участников рынка в продвижение услуг и обучение абонентов. Серьезным препятствием для развития рынка дополнительных услуг нового поколения, предъявляющих высокие требования к сети оператора (емкости, скорости передачи данных, времени задержки), является отставание технических возможностей их предоставления, обусловленное задержкой выдачи 3G-лицензий.

Большое внимание на конференции было уделено проблеме операторов виртуальных сетей подвижной связи (ВСПС): целесообразно ли их появление в России, в чем должна заключаться их роль на рынке и какова может быть бизнес-модель. Координацию работ по изучению вопросов, связанных с внедрением ВСПС в России, взяла на себя Ассоциация 3G. По мнению Ассоциации, роль операторов ВСПС заключается в предоставлении новых, уникальных дополнительных услуг, в том числе и узким группам абонентов, имеющим особые интересы (клубная модель). Владимир Шульга в своем докладе проанализировал вопросы правового обеспечения деятельности операторов ВСПС. По его заявлению, действующие в настоящее время нормативные правовые акты, в том числе вступившие в силу с 1 января 2006 года, могут без каких-либо изменений применяться к деятельности операторов ВСПС, однако для того, чтобы деятельность виртуальных операторов вышла за рамки опытных зон, необходима поддержка регулятора.

В ходе конференции обсуждались конкретные примеры перспективных дополнительных услуг – мобильное телевидение, о котором в последнее время все чаще говорят как о наиболее вероятном претенденте на роль «убойного» приложения, различные типы мобильных музыкальных приложений, мобильный банкинг и др. В своем докладе об услугах мобильного телевидения директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин, рассмотрев различные технологические стандарты, которые могут быть использованы для предоставления этой услуги, и различные бизнес-модели, отметил, что в организации услуги мобильного телевидения ключевой вопрос — партнерство всех участников цепочки создания стоимости.

Вильям Сарьян в своем выступлении рассказал о проекте внедрения услуги «Парковка», реализуемом ФГУП НИИР совместно с компанией «Народный Мобильный Телефон» и Департаментом транспорта и связи Правительства Москвы. Услуга «Парковка» предусматривает оплату парковки автомобиля со счета пользователя мобильного телефона в электронной платежной системе. Данная услуга уже была успешно протестирована на базе фрагмента опытной зоны ВСПС компании «Народный Мобильный Телефон» .

На конференции рассматривались также вопросы внедрения платформ IMS и BREW, аппаратно-программные решения для предоставления услуг.

Во всех выступлениях сквозила мысль о том, что разрабатывая и внедряя новые дополнительные услуги, нужно создавать то, что представляет ценность для потребителя, ориентироваться на удовлетворение потребности пользователей. Кроме того, необходимо обеспечить простоту пользования услугами и высокое их качество.

Во время панельных дискуссий участники конференции пришли к выводу, что только совместными усилиями участники рынка могут выработать оптимальную концепцию предоставления дополнительных услуг, принципы взаимодействия и разделения ролей на рынке, что несомненно будет способствовать широкому распространению инфокоммуникационных услуг нового поколения.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер