В Москве прошла конференция Mobile Location Services – 2006, посвященная услугам на основе определения местоположения

28 июня 2006 г. в Москве прошла конференция, посвященная услугам на основе определения местоположения, Mobile Location Services – 2006, которая была организована компанией infor-media Russia при поддержке Ассоциации 3G. Участники конференции обсудили технологические аспекты и новые возможности, которые создают услуги на основе определения местоположения для увеличения доходов операторов.

На конференции с докладом «Развитие рынка инфокоммуникационных услуг в Российской Федерации: роль услуг с возможностью определения местоположения» выступил Андрей Скородумов (Ассоциация 3G). Он отметил потенциально высокую привлекательность услуг на базе определения местоположения для абонента, в частности услуг отслеживания и поиска ближайшего объекта, и подчеркнул, что наибольшая востребованность услуг географической локализации ожидается со стороны корпоративного сектора. Вместе с тем в России рынок этих услуг находится в настоящее время лишь в начальной стадии своего развития. По данным консалтинговых агентств, информированность абонентов об этих услугах слабая, а уровень проникновения – низкий (порядка 2%).

Об одном из успешных проектов внедрения услуг определения местоположения рассказал Алексей Шаповалов (компания «МегаФон-Москва»). Но, по его мнению, эти услуги являются нишевыми и никогда не станут массовыми.

Состояние рынка аппаратных, программных средств и услуг на основе определения местоположения в мире рассмотрел в своем докладе Сергей Шустиков (компания «Мобильные ТелеСистемы»). По его оценке, многие поставщики из стран Западной и Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, США, Израиля находятся в состоянии высокой готовности к внедрению услуг мобильного позиционирования. Рассматривая ситуацию в России, он перечислил сдерживающие факторы внедрения технологий мобильного позиционирования в нашей стране:

  • законодательные ограничения на точность позиционирования и представления картографической информации в Российской Федерации;
  • недостаток русифицированных программных продуктов для КПК и смартфонов;
  • нехватка электронных карт территории России;
  • отсутствие специализированных карт территории России, содержащих дополнительную информацию (например, о транспортных развязках).

Эти же проблемы отметил и Николай Ситников (компания JASMiND), добавив, что создание подробных карт, содержащих специализированную информацию, требует значительных инвестиций, особенно в России с ее большой территорией.

В докладе Юрия Трофимова (ФГУП НИИР) прозвучала мысль о высокой ценности услуг позиционирования для высокомобильных абонентов сотовых сетей следующих поколений. По его мнению, услуги на базе определения местоположения в наибольшей степени адекватны потребностям абонентов, находящихся в движении, поэтому в будущем именно они станут тем killer application, которое давно ищут операторы.

Ожидается, что к концу 2006 года законодательные ограничения на точность определения координат объектов в России будут сняты, и это может способствовать развитию рынка. В Европе и США услуги на базе определения местоположения рассматриваются как локомотив, который ускорит внедрение инновационных услуг и технологий и в смежных областях.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер