Сотрудники и руководители по-разному трактуют понятие «эффективный менеджмент»


Коллеги оказывают значительно большее позитивное влияние (42%) на вовлеченность сотрудников европейских компаний в работу, чем их непосредственные руководители (21%) и линейные менеджеры (7%). Новое исследование Oracle Simply Talent показало, что лишь 3% респондентов считают, что HR-служба оказывает наибольшее позитивное влияние на уровень их вовлеченности.


По словам работников, высшие руководители (19%) и линейные менеджеры (11%) чаще всего оказывают негативное влияние на вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.

«Эти результаты должны обеспокоить HR-службы, поскольку они свидетельствуют о том, что в глазах сотрудников HR-менеджеры не управляют вовлеченностью сотрудников. А если это так, то нельзя рассчитывать на то, что HR-служба может оказывать позитивное влияние на рабочую среду и корпоративную культуру. Результаты этого исследования должны стать для HR-специалистов призывом к действию продемонстрировать свою значимость для компании и ее сотрудников так, чтобы все это заметили», — отметил Лоик Ле Гиске, президент Oracle по странам EMEA и Азиатско-Тихоокеанского региона.


По результатам исследования Oracle, лишь 35% сотрудников западноевропейских компаний почти всегда чувствуют себя вовлеченными. Однако они считают, что организациям важно заботиться о вовлеченности сотрудников, поскольку это повышает продуктивность (56%), уменьшает вероятность поиска другого места работы (37%) и расширяет возможности для выработки креативных идей в отношении того, что компании нужно усовершенствовать (35%).


Эти преимущества вовлеченности распространяются и на качество обслуживания клиентов — 30% респондентов отметили, что они лучше обслуживают клиентов, когда чувствуют свою вовлеченность. Таким образом, организации, которые вовлекают своих сотрудников, способны влиять на повышение эффективности бизнеса.


Исследование Oracle также позволило узнать мнения сотрудников о том, каким образом HR-менеджеры и руководители могут повышать их вовлеченность. Респонденты считают, что в этом плане самым большим приоритетом для руководства должно быть признание достижений сотрудников (53%), а также оказание им помощи в понимании своего вклада в работу компании (35%) и предоставление им возможности работать над интересными проектами (34%). Однако 32% сотрудников западноевропейских компаний заявили, что их компании вообще не признают достижений конкретных сотрудников, что свидетельствует о существенных различиях в том, что сотрудники и руководители понимают под эффективным менеджментом.


В настоящее время лишь 29% сотрудников утверждают, что их компании эффективно взаимодействуют с ними, а 42% респондентов отмечают, что их работодатели обычно ждут, когда сотрудники сами придут с проблемами. При этом только 33% респондентов утверждают, что их компании понимают своих сотрудников и относятся к ним как к личностям. Кроме того, 56% респондентов оценили уровень регулярной обратной связи со своими непосредственными руководителями как средний, низкий или очень низкий. Лишь 11% респонденты отметили, что их работодатели проводят регулярные (раз в месяц или чаще) опросы сотрудников.


«Существует разрыв между мнениями сотрудников о том, что повышает их вовлеченность, и подходом руководства. И это предоставляет HR-службам великолепную возможность для того, чтобы взять вовлеченность сотрудников в своих организациях под свою ответственность. Сотрудников вовлекают их коллеги, и HR-специалисты могут оказать поддержку, предоставив доступ к платформам для совместной работы и инструментам социальных взаимодействий. Однако ожидания сотрудников меняются, особенно это относится к представителям поколения Y. Им необходимо признание достижений, а также постоянная обратная связь. HR-служба может удовлетворить эти потребности с применением технологий, позволяющих руководителям получать актуальное представление о сотрудниках, что в свою очередь поддерживает более персонализированные и полезные отношения между ними», — добавил Лоик Ле Гиске.




Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2019 Бизнес и Компьютер