e2666594

Рост рынка игровых мониторов: что ждать в 2018 году?

Автор: Александр Фролов, менеджер по продукции представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики.

Современные компьютерные игры вполне могут поспорить по своей зрелищности и сюжету с фильмами, а игровая индустрия в целом занимает заметное место в мировой экономике: объем мирового рынка игр приближается к 100 млрд долларов. И это без учета продаж всевозможных игровых аксессуаров и ПК, спрос на которые и не думает снижаться несмотря на снижение рынка персональных компьютеров в целом.

Производители компьютерного “железа” не случайно ориентируются на геймеров. Сегодня выпускается огромное количество моделей геймерских мышей, видеокарт, модулей памяти и даже специальных кресел.

Игровой сегмент как фактор роста

В 2017 году игровое оборудование для ПК оставалось одним из важнейших факторов роста для производителей компьютеров и периферийных устройств в секторе B2C, считают аналитики GfK.

В последние несколько лет игровые ПК превратились из нишевого сегмента в один из основных драйверов технологического роста. Так, по данным GfK, в первой половине 2017 года объемы продаж игровых настольных ПК выросли в денежном выражении на 55% по сравнению с предыдущим годом, а в целом продажи игровых ПК (настольных компьютеров и ноутбуков) на рынке Восточной Европы (включая Россию) увеличились на 42% – до 193 млн евро.

Игровые аксессуары для ПК (мыши, клавиатуры, гарнитуры, мониторы) также пользуются популярностью: во всем мире этот сегмент вырос в период с января по июнь 2017 года на 56% и составил 1,1 млрд евро. При этом важным является тот факт, что покупателями игрового железа и аксессуаров далеко не всегда становятся заядлые геймеры. Все это замечательно покупают и обычные “домашние” пользователи. При этом стоить отметить, что увеличение продаж игровых мониторов на 114% серьезно повлияло на успех сегмента в целом. С момента их появления на массовом рынке в 2013 году практически все ведущие вендоры создали собственные линейки игровых мониторов, но наиболее активный рост наблюдается в течение последних двух лет.

По данным IHS, за последние два года продажи игровых мониторов в мире выросли на 350%. Связано это с тем, что монитор – один из самых важных элементов любой игровой системы. Обычному “кэжуальному” геймеру, изредка запускающему любимые игры, будет достаточно и офисного монитора. Для активных игроков, выбравших требовательные к железу жанры, такие как шутеры и прочие игры с динамичным сюжетом, офисный монитор способен серьезно испортить удовольствие от игрового процесса.

Игровые мониторы представлены устройствами с диагональю от 24 дюймов и выше, с высокими частотами обновления и изогнутыми экранами. Увеличенный размер экрана наравне с большим количеством технологических новинок делает игровые мониторы весьма дорогим удовольствием. Именно по этой причине игровые мониторы стали одним из лидеров рынка в денежном выражении. Объем продаж за первое полугодие составил 597 млн евро, увеличившись год к году на 57%.

Все для игр, все для победы

Растущая популярность электронных видов спорта может дать дополнительный импульс рынку игровых мониторов. В 2017 году мировые поставки игровых мониторов на основе заказов вендоров прогнозируются в объеме 2,5 млн штук, а в 2018 году могут вырасти до 3,5 млн штук.

В сегменте игровых мониторов 70% всех поставок приходится на модели с диагональю 24 дюйма, далее следуют 27-дюймовые модели, на третьем месте – модели с диагональю 32 дюйма и выше. Будет также расти спрос на мониторы с изогнутым экраном, ставшие одной из основных новинок 2017 года.

Вопреки популярности IPS-матриц среди домашних и бизнес-пользователей, геймеры предпочитают мониторы с быстрыми (отклик 1 мс) матрицами TN с разрешением 1920 х 1080 и максимальной частотой развертки. В киберспорте почти повсеместно применяются модели с соотношением сторон 16:9.

Битва технологий

Практически исчерпав идеи в сегменте традиционных мониторов после выпуска моделей с разрешением 4К и 8К, вендоры мониторов продолжают активно конкурировать в игровом сегменте, стараясь заинтересовать потребителя новинками. В 2017 году популярностью пользовались игровые мониторы с технологией OLED, тонкими рамками, малым временем отклика, частотой обновления 120, 144, 165, 180, 200 и даже 240 Гц.

Более эффективно использовать возможности, предоставляемые высокой частотой обновления кадров, помогают разработчики графических адаптеров: NVIDIA и AMD. Именно благодаря им появились новые технологии, позволяющие выделить игровые мониторы: NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync. Обе эти технологии позволяют совместимым с ними мониторам в динамическом режиме синхронизировать количество кадров, отображаемых на мониторе и производимых видеокартой. Подобная синхронизация обеспечивает плавное и визуально приятное изображение на экране монитора.

В условиях все более жесткой конкуренции сегмент игровых мониторов обещает стать новым “полем битвы” производителей за симпатии пользователей.




Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2020 Бизнес и Компьютер