Россияне стали чаще покупать смартфоны и планшеты в кредит


Доля гаджетов, купленных россиянами в кредит, выросла на четверть в начале 2016 года, выяснили в “Связном”. Другие ретейлеры и банки подтвердили динамику: причина в снижении доходов населения и стоимости займов.


В январе-апреле 2016 года доля смартфонов, планшетов, фотоаппаратов и ноутбуков, которые покупали в кредит клиенты ретейлера “Связной”, выросла на 25% по отношению к аналогичному периоду 2015 года, сообщила РБК представитель компании Мария Заикина. Теперь в кредит продается от 10 до 25% устройств в зависимости от типа продукции, хотя еще год назад доля составляла 9–18%, уточнила она. Опрошенные РБК представители розничных сетей и банков подтвердили тенденцию.


В “Евросети” доля проданных в кредит товаров выросла на 22% за год, рассказала РБК директор управления финансовых сервисов компании Елена Родионова. Клиенты розницы “ВымпелКома” (бренд “Билайн”) приобрели на заемные средства на 21% больше устройств, чем годом ранее, у “Эльдорадо” этот показатель вырос сразу на 60% за аналогичный период, сообщили представители компаний. У “МегаФона” доля гаджетов с рассрочкой в продажах за январь-апрель 2016 года достигла 21%, хотя в среднем за 2015 год была вдвое меньше. У сети “Билайн” в кредит покупают 23% товаров, в “М.Видео” – 14%, уточнили представители компаний.


Чаще всего в кредит в “Связном” приобретают смартфоны – около 25% устройств продается с привлечением займов, рассказала Заикина. Ретейлер также продает в кредит 10–16% ноутбуков (в зависимости от цены устройства) и 11% планшетов. В “Евросети” доля проданных в кредит смартфонов тоже выросла сильнее всего – на 23%, говорит Родионова. ​​У “М.Видео” число “кредитных” смартфонов выросло за год вдвое, количество продаваемых планшетов и ноутбуков за займы – на 25 и 17% соответственно, рассказала представитель компании Юлия Зотова.


Заметили рост спроса на покупку техники на заемные средства и в финансовых организациях. Число кредитов на покупку бытовой электроники в банке “Хоум Кредит” (партнер “Связного”, “Евросети”, “М.Видео” и др.) вырос в 1,8 раза в январе-апреле 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, рассказала РБК представитель компании Ирэн Шкаровская. В ОТП Банке продажи в кредит цифровых гаджетов в первом квартале выросли год к году более чем в два раза, сообщила представитель компании.


“Рост доли кредитных покупок напрямую вызван сокращением реальных доходов населения”, – говорит Заикина из “Связного”. С этим согласна Родионова из “Евросети”: “Цены на большинство продуктов возросли, в то время как зарплаты у большей части населения остались на докризисном уровне”. Среди других факторов, сказавшихся на увеличении “кредитных покупок”, повышение цен на товары, волатильность курса рубля и последующий рост инфляционных ожиданий, перечисляет Шкаровская из “Хоум Кредита”.


Увеличение доли продаж в кредит с волатильностью курсов валют связывает и представитель “ВымпелКома” (бренд “Билайн”). При резких скачках курсов валют наблюдаются и разовые всплески спроса на кредитование, подтверждает Заикина: так, например, было в конце января, когда доллар пробил отметку в 80 руб. и люди стали покупать больше флагманских устройств. Представитель ОТП Банка считает, что рост числа покупок на заемные средства связан со стабилизацией ситуации на рынке в целом, поэтому клиенты стали покупать в кредит не только товары первой необходимости, но и, например, новые модели мобильных телефонов.


Кроме того, сами ретейлеры стали активнее стимулировать спрос – устраивать больше акций и предлагать рассрочку, в результате чего многие потребители, ранее покупавшие гаджеты за наличные, начали брать их в рассрочку или в кредит, добавляет Шкаровская. По словам Заикиной, первый всплеск выдачи кредитов на устройства компания наблюдала в январе и он действительно был вызван “искусственным” фактором – активным продвижением программ рассрочки в рознице. Но в последующие три месяца доля кредитных покупок относительно аналогичных периодов прошлого года продолжила расти. По мнению Заикиной, это свидетельствует о том, что в 2016 году кредиты стали ключевым драйвером рынка персональной электроники.


Дополнительным стимулом стало снижение стоимости кредитов. “В январе и феврале прошлого года не было кредитов без переплаты”, – говорит представитель “Эльдорадо” Юлия Завьялова. В начале 2015 года наблюдался спад на рынке POS-кредитования (выдача займов на покупку определенных товаров) из-за повышения ключевой ставки ЦБ, согласна Зотова из “М.Видео”. Сейчас кредиты стали доступнее, чем год назад, подтверждает Заикина. Наиболее востребованный срок кредитования для гаджетов – 9–10 месяцев, уточняет она.


Ставки по кредитам, которые ретейлеры предлагают клиентам на покупку устройств, исчисляются десятками процентов, следует из информации на их сайтах. Например, у “Связного” самая низкая ставка по кредиту – 21,14% годовых, его дает “Хоум Кредит” на десять месяцев. Максимальная ставка среди кредитов ретейлера – 60% от Тинькофф Банка на 3–36 месяцев. В “М.Видео” схожие расценки: минимальная ставка – 31,7%, максимальная – 54%.​ По данным ЦБ России, средняя ставка по кредитам физлицам на срок до года по 30 крупнейшим банкам в феврале составила 23,8%.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер