«Развитие рынка мобильных услуг: итоги 2004 года и перспективы 2005 года» – тема очередного заседания клуба «Мобильные пятницы»

3 декабря 2004 г. состоялось заседание клуба «Мобильные пятницы», организатором которого является компания «Агрегатор». Компания «Агрегатор» выступает за создание сообщества профессионалов в сфере телекоммуникаций, которое направлено на цивилизованное развитие рынка. С этой целью компания выступила организатором клуба «Мобильные пятницы».

Тема прошедшего заседания «Развитие рынка мобильных услуг: итоги 2004 года и перспективы 2005 года». На встрече присутствовали:

  • Кирилл Шрамко – генеральный директор компании «Агрегатор»
  • Георгий Замышляев – первый заместитель генерального директора компании «Агрегатор»
  • Екатерина Яковлева – директор по PR компании «Агрегатор»
  • Константин Лиходедов – директор INFON Москва
  • Оксана Панкратова – ведущий аналитик iKS Consulting
  • Дмитрий Мартемьянов – аналитик J’son & Partners
  • Виктория Старик – ОАО «Мегафон»
  • Наталия Чумакова – коммерческий руководитель отдела маркетинга компании «Siemens»

Заседание началось со вступительного слова генерального директора компании «Агрегатор» Кирилла Шрамко, который подвел итоги деятельности компании «Агрегатор» в 2004 г. Он отметил, что в 2004 г. наблюдалась тенденция изменения характера продаж мобильного контента, а именно увеличение каналов и площадок распространения. Из этого наблюдался рост объемов продаж. Также Кирилл Шрамко сообщил о создании ассоциации провайдеров, основная задача которой – координация работы и регулирование взаимоотношений участников рынка, равно как и для борьбы с пиратством, представляющим одну из самых серьёзных проблем в настоящее время.

Ведущий аналитик компании iKS Сonsulting Оксана Панкратова, представила подробную презентацию «Рынок сотовой связи 2004-2005». Оксана Панкратова сообщила, что количество абонентов сотовых операторов за 10 месяцев 2004 г. выросло до 62,25 млн. человек, и что по мнению аналитиков iKS Сonsulting в 2005 г. количество абонентов может вырасти до 95 млн. человек. Что касается рынка контент-услуг услуг, то было отмечено, что в 2004 году наблюдался стремительный рост рынка. По оценке iKS Сonsulting, в 2005 г. доходы от контент услуг вырастут более чем на 100%. Оксаной Панкратовой также была представлена структура потребления контент- услуг, где наиболее популярными стали рингтоны и логотипы – 46 %. На втором месте медиа-интерактивные услуги – 20%; услуги общения и знакомства составили в 2004 г. 13%, а доля информационно-развлекаткльных услуг сократилась до 15% (2004 г.), по сравнению с 2002 г., где она составляла 20%.

Аналитик компании J’son & Partners Дмитрий Мартемьянов на заседании клуба сообщил, что в 2005 г. будут наблюдаться многочисленные и масштабные поглощения среди контент-провайдеров в России. Также Дмитрий отметил, что наблюдается тенденция к тому, что лидерами рынка контент-услуг становятся крупные компании, с агрессивным маркетингом, которые активно поглощают небольшие компании. Вместе с тем, Мартемьянов совсем не придерживается пессимистических оценок будущего небольших контент-провайдеров. Они вполне могут выдержать конкуренцию, выходя на рынок с узкоспециализированными услугами. Крупные компании, поставляющие такого рода услуги, будут стремиться к диверсификации своих услуг. Другой путь развития этого рынка, — это развитие услуг агрегаторов. В таком случае, как полагает аналитик, небольших контент-провайдеров может появиться более 5 тыс.

Представитель компании «Мегафон» Виктория Старик на заседание клуба рассказала о планах на 2005 год, сообщив, что будет внедрен единый договор о сотрудничестве со всеми контент-провайдерами, и будет выделена одна точка доступа для всех контент-провайдеров.

Директор INFON Москва Константин Лиходедов сообщил, что во втором полугодии 2004 г. рынок контента сформировался, каналы распространения пережили самый настоящий бум, и интеграция на рынок контента становится все сложнее. «Успеха можно добиться только при правильном медиапланировании», – завил Константин Лиходедов.

Представитель производителей сотовых телефонов Наталия Чумакова (компания Siemens), со своей стороны, тоже подвела некоторые итоги уходящего года. Она отметила, что доля сотовых телефонов с поддержкой новых услуг катастрофически мала и рост оставляет желать лучшего. Также Наталия отметила, что наблюдается тенденция замены пользователями мобильных телефонов с дешевых на более дорогие. Но в силу «мобильной безграмотности» пользователи не всегда используют все функции своего мобильного телефона.

В заключение встречи все участники согласились с мнениями аналитиков, что рынок контента в 2005 г. будет развиваться высокими темпами. В то же время было отмечено, что необходимо создать некое сообщество, куда будут входить операторы сотовой связи, производители сотовых телефонов и контент-провайдеры. И основной задачей этого сообщества будет обучение пользователей мобильных телефонов правильно и максимально использовать функции мобильного телефона для предотвращения ошибок при заказе услуг от компаний-провайдеров.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер