e2666594

Продажи смартфонов сократились на 8%


В сегменте бытовой электроники смартфоны показали по итогам 2015 года лучшую динамику – их продажи упали всего на 8%. Другие товарные категории просели еще глубже, и ритейлеры не спешат делать прогнозы продаж на текущий год.


В 2015 году в России продано 26 млн смартфонов, говорится в пресс-релизе МТС. Объем продаж сократился на 8% по сравнению с 2014 годом, когда было продано 28 млн смартфонов, констатирует сотовый оператор. О восьмипроцентном падении рынка смартфонов также рапортуют “Евросеть” и “М.Видео”.

При этом на 6% поднялась выручка от продаж смартфонов, пишет МТС. В 2015 году этот показатель составил 260 млрд руб., тогда как в прошлом году он достигал 247 млрд руб. По мнению МТС, “интерес к LTE-устройствам не позволил российскому рынку смартфонов сократиться”. “LTE-смартфоны в 2015 году стали основным генератором выручки в российском сотовом ритейле – на них пришлось больше половины (57%, или около 150 млн руб.) выручки от реализации смартфонов в России”,- отмечает МТС. Рост рынка также обусловлен увеличением средней цены смартфонов на 14,6%, до 10,1 тыс. руб., следует из отчета “Евросети”.

В 2016 году сотовые ритейлеры не ждут роста рынка. “Все понимают, что в лучшем случае будет стагнация”,- говорит представитель крупной сети электроники. В “Евросети” категорически отказались делать прогноз по продажам на текущий год. В МТС также не ответили на вопросы “Ъ” относительно продаж устройств, отметив, что развитие монобрендовой сети “может стимулировать увеличение доли в продажах LTEгаджетов, максимальный эффект от реализации которых получит именно оператор”.

Как отмечает “Евросеть”, по предварительным результатам 2015 года в количественном выражении все основные товарные группы показали падение. По данным ритейлера, наибольшее сокращение пришлось на продажи цифровых фотоаппаратов (падение на 52%). Группа планшетов в количественном выражении сократилась на 31%, а мобильных компьютеров – на 40%. “Сокращение рынков планшетов и мобильных компьютеров отчасти обусловлено увеличением доли смартфонов, а отчасти тем, что потребитель уже начал понимать, что функционально планшет скорее можно отнести к игрушкам, полноценно работать на нем невозможно”,- отмечает “Евросеть”.




Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2020 Бизнес и Компьютер