Продажи антивирусов оказались худшими за последние три года


Рекордное падение


Продажи антивирусного программного обеспечения (ПО) в традиционной рознице сократились в штучном выражении на 18% за первые три квартала 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, рассказал РБК консультант отдела исследований IT-товаров и офисной техники исследовательской компании GfK Никита Бугров. Он уточнил, что рынок впервые начал сокращаться такими темпами: до сих пор он или рос, или сокращался незначительно. Падение более чем на 10% произошло впервые за последние примерно три года, добавил эксперт.


Абсолютные цифры по продажам Бугров раскрыть отказался. Источник РБК на рынке решений в сфере кибербезопасности, который видел отчет GfK, рассказал, что за девять месяцев прошлого года было продано 1,041 млн наименования антивирусного софта на сумму 1,3 млрд руб. В GfK эти цифры отказались комментировать.


Резкое снижение продаж произошло по двум ключевым причинам, считает Никита Бугров. Во-первых, значительно снизился спрос со стороны россиян на новую вычислительную технику (компьютеры, ноутбуки, планшеты и др.), в дополнение к которой ретейлеры часто предлагали купить антивирусное ПО. Во-вторых, на рынке софта, в том числе и антивирусного, постепенно меняется структура каналов продаж, пояснил эксперт. По его словам, часть потребителей отказываются от покупки ПО у компаний, занимающихся розничной торговлей в пользу покупки того же софта напрямую с сайтов производителей.


За первые три квартала 2015 года поставки персональных компьютеров в Россию год к году сократились на 40,8% в штучном выражении, до 3,58 млн, поставки планшетов – на 25,4%, до 4,3 млн штук, смартфонов – на 7,1%, до 17,36 млн по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, по данным исследовательской компании IDC.


Представители российских компаний, которые выпускают антивирусные решения, подтвердили РБК выводы аналитиков GfK.


Снижение продаж антивирусного софта в рознице началось еще в середине 2014 года, когда серьезно начал обесцениваться рубль, рассказал управляющий директор “Лаборатории Касперского” в России, странах Закавказья и Средней Азии Сергей Земков. Это связано “с серьезным падением продаж” новых компьютеров, которые всегда были основным локомотивом продаж софта в рознице, а также за счет общего падения спроса в ретейле, пояснил Земков. Он отказался рассказать, как изменились продажи продуктов Kaspersky Lab в рознице и на собственном сайте.


Пик падения продаж антивирусов в розничных магазинах пришелся на второе полугодие 2015 года, рассказал РБК глава представительства Eset в России и СНГ Денис Матеев. Он подтвердил, что продажи продуктов Eset в рознице в 2015 году в России упали, но не уточнил насколько. Небольшие магазины пострадали сильнее, чем федеральные сети, добавил Матеев. По его словам, продажи антивирусных решений на собственном сайте компании выросли на 25% по итогам 2015 года (абсолютные цифры он раскрыть отказался).


Отрицательная динамика


В “М.Видео” падение продаж антивирусов с января по сентябрь оказалось меньше, чем в целом по рынку, – около 15% год к году, рассказала РБК представитель ретейлера Ольга Кобзарева. Она связывает снижение “с ростом доли рынка “М.Видео” в категориях компьютерной техники”: основная масса антивирусов продается в одном чеке с ноутбуком.


В четвертом квартале 2015 года падение к аналогичному периоду годом ранее усилилось, рассказала Кобзарева. Скорее всего, по итогам года падение розничного рынка антивирусов составит примерно 23–25%, прогнозирует она. Это первое серьезное падение: в 2014 году рынок антивирусного софта вырос в штучном выражении примерно на 5% и незначительно упал (примерно на 2%) в денежном выражении по сравнению с 2013 годом, говорит Ольга Кобзарева.


Российский рынок антивирусов все больше консолидируется вокруг трех компаний, отметила представитель “М.Видео”: лидером российского рынка антивирусов является “Лаборатория Касперского” (ее продукты занимают более 70% рынка), затем идут продукты Eset (16–18%), на третьем месте – решения российской компании Dr.Web (8–10% рынка). Остальную часть рынка делят более десяти компаний, отметила Кобзарева.


Падение продаж антивирусного ПО в сети “Эльдорадо” произошло впервые с 2011 года, рассказал РБК представитель компании. В 2014 году рост продаж антивирусов в сети составил около 6% в денежном выражении по сравнению с 2013-м, отметили в пресс-службе компании. Среди пяти самых продаваемых продуктов в этой категории на первом, втором, четвертом и пятом местах находятся решения “Лаборатории Касперского”, третью строчку занимает решение Eset, добавил представитель “Эльдорадо”.


Продажи антивирусов в “Связном” также сократились за девять месяцев 2015 года, рассказала РБК представитель компании Мария Заикина. Она не уточнила абсолютных цифр. Основной причиной падения продаж антивирусов в розничных сетях в России мог стать сократившийся рынок электроники – стационарных компьютеров, ноутбуков, смартфонов, планшетов и других устройств, считает Заикина. Логично, что с падением продаж электроники сокращается и сегмент антивирусов, отметила она. “Связной” продает антивирусное ПО не в коробках, а в виде приложений непосредственно покупателям гаджетов, добавила Заикина. ​Самыми популярными брендами антивирусного ПО у покупателей в “Связном” являются приложения от “Лаборатории Касперского”, Dr.Web, Eset.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер