e2666594

Подчиненным не хватает обратной связи с начальством


В рамках исследования “Мой начальник – лидер?”, проведенного НП “Эксперты рынка труда” совместно с SupportPartners, директора по персоналу российских компаний поделились мнением о своих руководителях и их умении вести за собой подчиненных. Безусловным лидером своей компании генерального директора считают лишь 25% опрошенных. 38% ответили “скорее да, чем нет”. 31% ответил – “скорее нет”. 6% – категорически нет.


– Нас поразили эти цифры. Фактически многие специалисты по персоналу признались, что не считают своего руководителя лидером. И в моем понимании это означает, что они просто не уважают начальника, хотя и вынуждены ему подчиняться, – рассказал “Известиям” один из организаторов исследования, генеральный директор Support Partners Константин Борисов. – А учитывая, что HR-сотрудники должны выполнять функцию своего рода политрука, обеспечивать лояльность сотрудников и к фирме, и к ее руководству, ситуация выглядит еще более тревожной.


По мнению Борисова, если бы опрос проводился среди “простых работяг”, которые не так дипломатичны, как HR-специалисты, процент недовольных генеральным директором и сомневающихся в его лидерских качествах был бы даже выше.


Но есть и другая точка зрения.

– Есть шуточная фраза: каждый директор в два раза глупее, чем кажется ему самому, и в два раза умнее, чем кажется его сотруднику. Наверное, в ней есть какой-то ключ к пониманию итогов опроса, – рассказал “Известиям” генеральный директор компании “Кадровый центр Эксперт” Андрей Устюжанин.


По мнению Устюжанина, зачастую складывается ситуация, когда HR-специалисты скептически относятся к начальнику и он отвечает им тем же. Таким образом, для выяснения отношения к генеральному директору рядовых сотрудников нужно проводить дополнительные исследования.


Среди других результатов опроса можно выделить и вполне положительные для имиджа руководителей компаний. Так, 60% респондентов отметили, что генеральный директор умеет вдохновлять сотрудников на достижение целей (из них 20% сказали “да, безусловно”, а 40% – “скорее да, чем нет”). И только 7% категорически отрицают наличие такой черты у своего начальника.


Но дальше снова негатив – больше половины респондентов (57%) отметили, что глава компании не обеспечивает позитивную обратную связь с подчиненным. Только 37% считают, что такая связь есть. 6% затруднились ответить.


При этом, по мнению опрошенных, руководитель мог бы улучшить рабочий процесс за счет как раз выстраивания эффективного двустороннего канала коммуникации – регулярной обратной связи от начальника (63%) и запроса обратного общения у подчиненных (56%). Также среди прочих пунктов наиболее значимым респонденты выделили применение методов позитивного стимулирования сотрудников (49%).


– По моим представлениям, цифра в 57% (заявившие, что глава компании не обеспечивает обратную связь с сотрудниками) даже занижена. Одно дело, когда речь идет о взаимодействии с клиентами, продвижении компании во внешних сферах. Здесь генеральный директор может быть даже лидером рынка. Но совсем по-другому могут обстоять дела в деле взаимодействия с персоналом, – рассказала “Известиям” эксперт, директор кадрово-консультационной компании “Рекконс” кандидат психологических наук Эльмира Давыдова.


По ее словам, такой перекос может быть связан с тем, что многие российские руководители, по сути, самоучки. Они действуют по своему усмотрению, хотя многим из них не мешало бы изучить теорию менеджмента.


Комментируя необходимость в обратной связи между директором и подчиненным, Давыдова добавила, что в идеале крупная компания должна каждые полгода проводить переаттестацию сотрудников, чтобы и руководство понимало, на каком уровне находится работник, и работники имели возможность обращаться к руководству, высказывать свои замечания и предложения по итогам проделанной работы.


Большинство респондентов отметили, что в их компаниях инициатива со стороны подчиненных, как правило, руководством поощряется – всегда (39%), иногда (39%), очень редко (18%).


Давая оценку атмосфере, царящей в коллективе, 39% респондентов назвали ее дружеской, 14% ощущают, словно работают в стартапе, похожей на семейную ее назвали 7%. По мнению 7% опрошенных, рабочая атмосфера в их коллективе напоминает министерскую.


На вопрос, какое качество вы бы добавили своему генеральному директору, большинство специалистов по персоналу отметили последовательность (24%), умение слушать и слышать (18%), готовность работать с людьми (14%), человечность (13%).


При этом ровно половина опрошенных отметила, что им легко попасть на прием к генеральному директору. Еще 24% – скорее легко, чем сложно. Скорее сложно – 19% и совсем никак – 7% респондентов.


Еще один вопрос касался основной формы взаимодействия гендира с подчиненными. 30% HR-специалистов считают, что руководитель компании вовлекает людей в рабочий процесс, 25% – действует методом приказов, 19% – показывает на собственном примере, 18% – предпочитает напрямую не управлять.


Всего в опросе приняли участие около 100 респондентов, среди которых HR-директора, HR-бизнес-партнеры, руководители отделов маркетинга, руководители департаментов и направлений кадрового администрирования и управления персоналом и др. Исследование проводилось в средних и крупных компаниях Москвы, Петербурга и Екатеринбурга.


Один из организаторов опроса Константин Борисов сказал “Известиям”, что многие потенциальные респонденты отказывались отвечать на вопросы анкеты, в том числе опасаясь реакции своего руководства, чьи качества они должны были оценить.


– Было выслано гораздо больше анкет, чем в итоге было заполнено, – отметил он.




Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2020 Бизнес и Компьютер