Малый бизнес теряет инвестиционную привлекательность


Консалтинговая компания “2Б Диалог” провела исследования с целью выяснить настроения предпринимателей малого и среднего бизнеса (МСБ), а также сравнить финансовые показатели компаний МСБ в центральных регионах России текущего года с данными 2013 года. “Большая часть предпринимателей не верит, что в настоящих условиях рецессии “у бизнеса появится больше новых возможностей”,- комментирует итоги исследования гендиректор “2Б Диалог” Борис Богоутдинов.

Среди причин негативного настроения бизнеса авторы исследования отмечают прежде всего удорожание кредитов, влияние санкций, а также неэффективность институтов развития предпринимательства (к примеру, доля предоставленных гарантий Агентством кредитных гарантий в 2014 году составила в пределах 5% от субсидий в размере 70 млрд руб.). Возведение новых дополнительных барьеров правительством Москвы и других регионов к концу 2014 – начало 2015 годов только ухудшило ситуацию: были проведены массовые изъятия земельных участков у предпринимателей и снесены торговые павильоны, запрещена наружная реклама на центральных улицах, отмечается и исследовании.


Инвестиционная привлекательность субъектов частного предпринимательства и потенциальных собственников малого бизнеса в 2015 году резко упала, констатируют авторы исследования. В частности, коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве увеличился с 1–1,8 года до 4–9,4 года. Ухудшились по большинству направлений и показатели, отражающие доходность на инвестированный капитал. Если в докризисном 2013 году, чтобы получить 1 руб. выручки, например, в сегменте “Техническое обслуживание” (автосервисы, автомойки), надо было инвестировать 0,4 руб., то в середине 2015 года для дохода в 1 руб. надо инвестировать не менее 2,7–3,8 руб.

В связи с низкими барьерами входа и быстрой окупаемостью одним из самых привлекательных, отмечают в “2Б Диалог” является сегмент E-commerce. Так, отдача на инвестированный капитал в среднем составляет 0,2 руб. на 1 руб. выручки при среднем объеме выручки 14 млн руб. Бизнес в сфере услуг (здравоохранение и досуг), а также бизнес консалтинговых услуг и кадровых агентств менее доходен по сравнению с интернет-проектами и генерирует 0,5–0,6 руб. на 1 руб. выручки.


Среди других выводов исследования – рост на 7% числа тех предприятий, которые продают бизнес по причине отсутствия капитала на развитие бизнеса, а на 17% – снижение числа тех, создает бизнес для развития и дальнейшей продажи. “В отличие от крупных компаний, занимающих деньги за рубежом, малый и средний бизнес, стесненный внутренним рынком капитала, абсолютно не развитым в нормальной экономической среде, в текущей ситуации сильно ущемлен”,- отмечает Борис Богоутдинов.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер