Компания «ВымпелКом» подвела итоги деятельности во II квартале и 1-м полугодии 2001 г.

22 августа 2001 г. компания “Вымпел-Коммуникации” (“ВымпелКом”) объявила о результатах финансовой деятельности за второй квартал и первое полугодие на 2001.06.30. Во втором квартале 2001 года “ВымпелКом” продемонстрировал значительное улучшение показателей чистой выручки, операционного дохода и EBITDA. Чистая прибыль за второй квартал 2001 года по состоянию на 2001.06.30 составила около 9,4 MUSD. В течение 2001 года продолжался значительный рост абонентской базы, и на 2001.08.22 общее число пользователей во всей сети составило около 1.317.000 абонентов (включая сети дочерних предприятий “ВымпелКома”), из которых приблизительно 1.205.000 абонентов приходится на Московскую лицензионную территорию.

Чистая операционная выручка (выручка за вычетом налога с оборота) за второй квартал 2001 года составила приблизительно 94,7 MUSD, увеличившись на 44,3% по сравнению с 65,6 MUSD за второй квартал 2000 года и на 18,8% по сравнению с 79,7 MUSD за первый квартал 2001 года. Рост выручки объясняется, главным образом, ростом абонентской базы.

Чистая прибыль компании за второй квартал 2001 года составила около 9,4 MUSD, что соответствует прибыли в размере 0,29 USD на одну обыкновенную акцию (0,22 USD на одну американскую депозитарную акцию, “АДА”), по сравнению с чистым убытком в размере 6,7 MUSD, или 0,24 USD на одну обыкновенную акцию (0,18 USD на “АДА”) за аналогичный период 2000 года. Каждая “АДА” представляет три четверти одной обыкновенной акции “ВымпелКома”.

Во втором квартале 2001 года EBITDA составила приблизительно 35,9 MUSD, что на 178,2% больше по сравнению с 12,9 MUSD за аналогичный период 2000 года. Маржа EBITDA за второй квартал 2001 года составила около 37,9% по сравнению с 19,6% за аналогичный период 2000 года. Увеличение EBITDA во втором квартале 2001 по сравнению с предшествующим периодом произошло в результате роста объемов выручки при более низком росте соответствующих затрат.

Рост себестоимости услуг во втором квартале 2001 года был гораздо ниже, чем рост выручки, что привело к увеличению общей прибыли с 65,1% во втором квартале 2000 года до 72,9% в 2001 году. Улучшение этого показателя связано, главным образом, с увеличением числа более дешевых федеральных номеров и более выгодным договорам с поставщиками номерной емкости.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за второй квартал 2001 года составили приблизительно 30,2 MUSD, что на 18,0% больше по сравнению с 25,6 MUSD за аналогичный период 2000 года. Увеличение расходов в результате роста объемов продаж было значительно ниже соответствующего роста объемов выручки, что объясняется, в основном, снижением затрат на привлечение абонентов до 42,3 USD во втором квартале 2001 по сравнению с 91,5 USD во втором квартале 2000 года. Снижение затрат на привлечение одного абонента частично объясняется увеличением объема продаж через собственные офисы Компании, включая сеть салонов связи “Мобайл Центр”, которая была приобретена в январе 2001 года.

Другим фактором, повлиявшим на рост показателя EBITDA и операционной прибыли, стало снижение резервов по безнадежной задолженности на 28,6% по сравнению с 4,2 MUSD во втором квартале 2000 года до приблизительно 3,0 MUSD во втором квартале 2001 года. Снижение резервов по сомнительным долгам произошло в результате качественного улучшения абонентской базы “Вымпелкома” и совершенствования процедур управления рисками.

Амортизационные затраты за второй квартал 2001 года составили около 15,2 MUSD, увеличившись на 5,6% по сравнению с 14,4 MUSD за аналогичный период 2000 года. Сравнительно небольшой рост амортизационных затрат при значительных объемах капиталовложений за последние 12 месяцев произошел в результате разового частичного списания активов в сети AMPS/D-AMPS в четвертом квартале 2000 года.

Увеличение показателя MOU (среднемесячная величина использования эфирного времени на одного абонента) отражает рост использования эфирного времени среди всех сегментов пользователей в течение второго квартала 2001 года по сравнению с предыдущими периодами. В результате показатель ARPU (средний доход на одного абонента) составил 27,7 USD за второй квартал 2001 года, что несколько выше данных за первый квартал 2001 года, когда ARPU равнялся 27,5 USD.

На 2001.06.30 общее число абонентов “ВымпелКома” во всех сетях составило приблизительно 1.185.100 пользователей, что на 103,5% больше по сравнению с 582.300 абонентами по данным на 2000.06.30.

Во втором квартале 2001 рост абонентов на московской лицензионной территории происходил исключительно в сети GSM. В конце второго квартала 2001 года абоненты сети GSM составляли около 71% от всей московской абонентской базы по сравнению с 65% в конце первого квартала 2001 года. Ожидается, что эта тенденция будет развиваться.

“ВымпелКом” оценивает, что на 2001.06.30 доля рынка Компании в Москве составляла примерно 39,0%.

Комментируя результаты деятельности компании за второй квартал, Джо Лундер, Генеральный директор “ВымпелКома”, сказал: “Мы очень рады, что всего через два года после запуска с нуля сети GSM в Москве, мы сумели завоевать доверие абонентов сотового рынка Москвы, а также сумели отчитаться о прибыльном завершении двух кварталов, с увеличением выручки и EBITDA. Мы считаем, что у нас хорошие позиции для продолжения успешной операционной деятельности в Москве, а совместная деятельность с нашими партнерами, “Теленором” и “Альфа групп”, дает уверенность в том, что у нас прекрасные возможности для развития бизнеса в регионах”.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер