Доля Samsung на российском рынке смартфонов упала до минимума за пять лет


Доля Samsung в продажах смартфонов в России в I квартале 2016 года снизилась до 20%, и это минимальный с 2012 года показатель за аналогичные периоды, выяснили ретейлеры. При этом Samsung остается самым популярным брендом.


Доля смартфонов Samsung в продажах на российском рынке в первом квартале 2016 года снизилась и в количественном, и в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, говорится в исследовании компании “Евросеть”. По числу проданных смартфонов доля рынка южнокорейского производителя сократилась с 22,2 до 20,6%, в деньгах – с 25,2 до 24,3%. Это минимальные показатели Samsung по продажам за первые кварталы в последние пять лет, подсчитали эксперты “Евросети”. ​


Расчеты “Евросети” близки к оценкам МТС: доля Samsung в штучном выражении составила 20%, в деньгах – 23%. Согласны и в “Связном”: доля Samsung в продажах смартфонов в первом квартале составила около 20% в штуках и 24,1% в деньгах, подсчитали аналитики ретейлера. Данные МТС и “Связного” подтверждают вывод “Евросети”: итоги первого квартала – “минимальные показатели” за последние четыре-пять лет за аналогичный период.


Если учитывать данные за другие кварталы, то самый низкий показатель доли рынка Samsung в штучном выражении был зафиксирован еще в июле-сентябре 2014 года (20%) на фоне резкого ослабления курса рубля, а в денежном – в апреле-июне 2014-го (23%), рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. Впрочем, представители “Евросети” и “Связного” указывают, что сравнивать первый квартал с другими некорректно, поскольку на доли рынка влияют как сезонные колебания, так и выпуск новых флагманских моделей.

Несмотря на снижение, доля рынка Samsung в штучном выражении остается самой высокой на рынке, следует из отчета “Евросети”. На смартфоны ближайшего конкурента – американской Apple – пришлось 10,4% проданных устройств, еще 9% рынка заняла китайская Lenovo. “Samsung был и остается самым популярным брендом смартфонов в России – они лидеры по продажам устройств в штуках”, – подтверждает Солодовников.


В денежном выражении, по данным “Евросети”, около трети рынка занимает продукция Apple (рост с 26,9 до 33,3% год к году), третье место приходится на аппараты Lenovo – 6,7% (годом ранее – 6,2%). Расчеты “Связного” подтверждают, что максимальная доля в выручке – более 30% – у Apple. Ретейлер объясняет это “популярностью флагманских устройств и присутствием смартфонов во всех ценовых сегментах свыше 20 тыс. руб.”, говорит его представитель Мария Заикина. Солодовников из МТС с этим не согласен: “Высокая доля Apple в деньгах при небольшой доле продаж в штуках говорит лишь о высокой цене их устройств”.


Из крупнейших производителей штучные продажи смартфонов в первом квартале 2016 года не выросли только у Samsung, посчитали в “Евросети” и “Связном”. “Такая динамика – следствие ориентации Samsung на один канал продаж и полного отсутствия его товаров в четырех федеральных сетях”, – считают авторы исследования “Евросети”. Летом 2015 года ретейлеры “МегаФон”, “ВымпелКом” (бренд “Билайн”), “Связной” и “Евросеть” перестали закупать смартфоны Samsung, объяснив свое решение ростом уровня брака в устройствах компании. Конфликт разгорелся после того, как МТС снизила – до 30% – цены на устройства Samsung в своих салонах.


Представитель Samsung не стал комментировать расчеты ретейлеров. С момента старта продаж флагманского смартфона Galaxy S7 во второй половине марта доля Samsung на рынке в денежном выражении опережает аналогичные недельные показатели прошлого года, сообщил РБК представитель компании, не раскрыв конкретные цифры. Рынок мобильных устройств в России оценивает аналитическая компания GFK, но ее отчет по итогам первого квартала еще не опубликован, указывает представитель Samsung.


Число проданных смартфонов в России в первом квартале 2016 года выросло на 7% год к году и достигло 5,8 млн устройств (данные “Связного”). В денежном выражении рынок увеличился на 34%, до 70 млрд руб. Расчеты МТС совпадают с данным “Связного”, но в процентном отношении, по данным оператора, рост составил 4 и 30% соответственно. В расчетах “Евросети” динамика в штуках – 6%, в деньгах – 33%. Резкое увеличение общей выручки от продаж ретейлеры объясняют ростом цен на смартфоны: по их оценке, средняя стоимость устройства в первом квартале выросла на 26%, до 12,3 тыс. руб. Кроме того, сказался эффект низкой базы. Продажи в январе-марте 2015 года были низкими из-за того, что спрос по большей части был удовлетворен еще в декабре 2014-го, объясняет Заикина.

Самые свежие авто новости Украины и мира.

Читайте также: Носледние новости Украины России и мира сегодня.




Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2024 Бизнес и Компьютер