«2018 год будет для Deppa годом звука, мы собираемся максимально сосредоточиться на сегменте колонок и стереогарнитур»

Интервью с Андреем Вайнцем, генеральным директором компании Deppa.

— Насколько успешным был 2017 год для вашей компании на российском рынке и за его пределами?

— Мы целенаправленно работаем с федеральными сетями и дистрибьюторами, и ключевая задача в этом году заключалась в построении более эффективных отношений с ними по всем направлениям. Начали мы с улучшения собственной организации, что позволило вывести на высокий уровень качество отношений с партнерами. В свою очередь, сильно вырос профессионализм закупщиков сетей. Если раньше все жестко решала цена, то сейчас имеет значение, насколько мы прозрачны, удобны, системны, прогнозируемы. На самом деле, все просто — работаем по системе западных А-брендов: определяется маржа, которая дает возможность зарабатывать, определенная цена на полке (РРЦ), которая должна быть в рынке, и требования, чтобы по этой системе работали. И это выгодно. Люди заранее понимают, сколько они зарабатывают, понимают качество продукта, качество бренда. Т.е. мы предлагаем не просто красивый товар — мы предлагаем бизнес.

— Как организован ваш бизнес в России?

— У нас есть подразделения в Китае, Гонконге, Казахстане, Индии, Беларуси, но головной офис находится в Санкт-Петербурге, и здесь работают все сотрудники, занимающиеся созданием продуктов, продажами и продвижением. Тут же у нас есть два производства — по изготовлению чехлов и по изготовлению пленок и стекол, и современный распределительный логистический центр.

Мы работаем с розничными каналами, ориентированными на продажу смартфонов, сотрудничаем с крупными сетями по продаже техники и электроники, а также активно входим в канал FMCG ("Магнит", "Ашан").

— Как за последние годы менялся спрос на мобильные аксессуары?

— Спрос всегда зависит от предложения, которое, в свою очередь, связано с естественным прогрессом. К примеру, за последние пять лет появились технологии, которые позволили заметно эволюционировать зарядным устройствам. Сила тока выросла с 0,5А до 6А — это была настоящая "гонка вооружений", которую пока что можно считать законченной. Появилась технология быстрой зарядки Quick Charge, а с выпуском крупнейшими производителями устройств с беспроводной зарядкой появился спрос на соответствующие аксессуары.

Очень быстро растет рынок портативных аккумуляторов (АКБ), это одно из самых перспективных направлений. У людей становится все больше устройств (ноутбук, часы, телефон), для которых нужен запас энергии, который можно носить с собой. Сегодня есть АКБ, которые поддерживают и беспроводную зарядку, и режим быстрой зарядки Quick Charge, и функцию нового iPhone X — Power Delivery. Эти устройства также развиваются семимильными шагами: сейчас это уже не просто батарейка с микросхемой.

— Какие еще примеры технологического влияния на мобильные аксессуары можно привести?

— Это, конечно, продукты для дополнительной защиты экрана от внешних воздействий. И производители, и потребители довольно быстро поняли, что пленка — это не предел мечтаний, а устройствам нужно что-то более серьезное и технологичное. Так появились защитные стекла, которые, по сути, копировали функции экрана, имели такое же олеофобное покрытие и были практически неотличимы на ощупь.

Сейчас же в тренде так называемое 3D-стекло. Оно появилось из-за того, что скругленные края смартфонов плохо переносят обычное стекло, которое скалывается на скруглениях и становится неприятным на ощупь. Среди аксессуаров для защиты экрана это сейчас самый популярный вариант, его доля продаж увеличивается с каждым годом, при том, что такое стекло вдвое дороже обычного.

Незначительным изменениям также подверглись, например, автомобильные держатели — на смену механическим пришли магнитные, они гораздо удобнее и комфортнее.

Очень перспективная история для нас — это колонки и стереогарнитуры. Нам повезло, на самом взлете рынка мы пригласили в команду опытного эксперта, который построил нам полноценную продуктовую линейку. 2018 год совершенно точно будет для Deppa годом звука, мы собираемся максимально сосредоточиться на этом сегменте, чтобы составить конкуренцию крупнейшим производителям с мировым именем.

— На что еще будете делать ставку в наступающем году?

— На самом деле, на все вышеперечисленное — быстрый заряд телефонов, смарт-часов и других устройств, персонализация аксессуаров и звук. Кроме того, планируем выходить в новые для нас сегменты. Помимо телекоммуникационной сферы будут FMCG и Fashion, с ними мы начинаем активно сотрудничать в формате мероприятий, нацеленных на конечного покупателя. В телекоме этого не удавалось сделать по многим причинам — из-за небольших площадей, незрелости рынка и других факторов.

— Над какими новыми проектами сейчас работает Deppa?

— Главное событие 2018 года — это, конечно, Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России. И мы приобрели у FIFA эксклюзивное право на выпуск товаров с символикой турнира, сейчас это для нас приоритетный проект.

Кроме того, в следующем году мы планируем начать сотрудничество с компанией Warner Brothers. В России пока что слабо представлены аксессуары с их образами — Гарри Поттер, Том и Джерри, Бэтмен, Loony Tunes, персонажи DC Comics. Они есть в фэшн-индустрии, а в телекоме их нет. Будем исправлять эту ситуацию, чтобы фанаты персонажей Warner Brothers смогли увидеть их на своих устройствах.

Еще одно ключевое направление работы — партнерство с компанией Samsung, мировым лидером по производству смартфонов, по проекту Galaxy Friendly. Мы уже разрабатываем персонализированные аксессуары, которые будут представлены в фирменных магазинах сети Samsung. Сейчас они сами занимают первое место по продаже чехлов для своих телефонов, но мы надеемся, что эта ситуация изменится.




Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  


Архивы



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика




© 1994 - 2018 Бизнес и Компьютер